Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Никитин, Владимир Николаевич. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент [Электронный ресурс] / В. Н. Никитин. — Электронные данные (1 файл : 456 Мб). — Москва: Алетейа, 2000. — 622, [1] с.: ил.; 25. — Перераб. и доп. изд. книги «Психология телесного сознания». — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Никитин ВН_Энциклопедия тела психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Никитин Владимир Николаевич_Энциклопедия тела : психология, психотерапия, педагогика, театр, танец, спорт, менеджмент
    • Предисловие
    • Признательность
    • Часть I. Природа пластико-когнитивной терапии
      • Глава 1. Основные теоретические предпосылки пластико-когнитивной терапии
        • 1.1. Базовые свойства нервной системы в категориях дифференциальной психофизиологии
        • 1.2. Теория системной динамической локализации высших психических функций
        • 1.3. Принципы организации моторных систем
        • 1.4. Экологическая теория восприятия Гибсона
        • 1.5. Этологический подход к изучению поведения человека
        • 1.6. Модель динамического упорядочивания Фентресса
        • 1.7. Семантика пластических форм
      • Глава 2. Биологические основы телесного сознания
        • 2.1. Наследуемость интеллекта (IQ-коэффициент)
        • 2.2. Наследуемость личностных особенностей
        • 2.3. Генетическая обусловленность психомоторного развития
        • 2.4. Индивидуально-анатомические типологии человека
        • 2.5. Конституциональная типология Кречмера
        • 2.6. Семантика телесных форм
          • Диспластические специальные типы
          • Атлетический тип
        • 2.7. Семантика красоты человеческого тела
      • Глава 3. Социальные аспекты телесного сознания
        • 3.1. Законы динамического сохранения
        • 3.2. Теория географического детерминизма
        • 3.3. Средовые детерминанты интеллектуального развития
        • 3.4. Социальные проблемы и психические нарушения у детей в странах Западной Европы
        • 3.5. Социальные слои и развитие психических нарушений
        • 3.6. Воздействие макросоциального стресса на психическое здоровье
        • 3.7. Теория человеческой оценки по Шварцу
        • 3.8. Макросоциальные опасения и этно-культуральные стереотипы в разных культурах
        • 3.9. Категоризация опасений и стереотипов
        • 3.10. Структура опасений и стереотипов
        • 3.11. Социальный протест молодежи: скин-движение
      • Резюме
      • Литература к части I
    • Часть II. Постановка культурологического подхода в пластико-когнитивной терапии
      • Глава 1. Норма и патология в категориях пластико-когнитивной терапии
        • 1.1. Этно-культуральные стереотипы восприятия
        • 1.2. Непродуктивная продуктивность психотипологий
        • 1.3. Казуистика нормативной оценки
        • 1.4. Экзистенциалистские предпосылки нормы
        • 1.5. Региональные стереотипы нормированного поведения
        • 1.6. Нормирование «мужского» и «женского» начала
        • 1.7. Норма в сознании современного поколения: движения «неформалов» и «маргиналов»
        • 1.8. Тело как проекция нормированного сознания
      • Глава 2. Дихотомия образа настоящего в детском сознании
        • 2.1. «Отцы и дети»
          • 2.1.1. Социо-культуральные аспекты в терапии детей
          • 2.1.2. Психо-этические проблемы воспитания
        • 2.2. Арт-терапия
          • 2.2.1. Искусство и психотерапевтический процесс
          • 2.2.2. Психодраматическое действие
          • 2.2.3. Терапия рисунка
        • 2.3. Телесно-ориентированная терапия
          • 2.3.1. Классические подходы в телесно-ориентированной психотерапии
          • 2.3.2. Психофизические методы телесной психотерапии
            • 2.3.2.1. «Характерный панцирь» Вильгельма Райха
            • 2.3.2.2. Биоэнергетика Александра Лоуэна
            • 2.3.2.3. Терапия движением: метод Матиаса Александера
            • 2.3.2.4. Теория концентрированного движения Эльзы Гиндлер
            • 2.3.2.5. Осознание через движение по методу Фельденкрайза
            • 2.3.2.6. Структурная интеграция Иды Рольф
            • 2.3.2.7. Телесно-ориентированные методы в работе с детьми и подростками
            • 2.3.2.8. Программы развития психомоторики за рубежом: США, Германия
          • 2.3.3. Этико-культуральный подход в телесной терапии
      • Резюме
      • Литература к части II
    • Часть III. Скрининговые методы диагностики в пластико-когнитивной терапии
      • Глава 1. Тест «Структуры характера»
        • 1.1. Основополагающие принципы биоэнергетической диагностики
        • 1.2. Художественные образы типов характера
        • 1.3. Психофизические признаки структуры характера
          • 1.3.1. Невротический тип
          • 1.3.2. Психопатический тип
      • Глава 2. Проективные методы диагностики психофизических «зажимов»
        • 2.1. Рисуночные проективные тесты
          • 2.1.1. Тест «Автопортрет» по Бернсу
          • 2.1.2. Тест «Нарисуй человека» по Маховеру
        • 2.2. Тест «Образ себя»
        • 2.3. Тест «Телесные состояния»
      • Глава 3. Скрининговые исследования невербального семантического пространства
        • 3.1. Феноменология символики пространства
        • 3.2. Скрининговое исследование невербальных форм выражения
        • 3.3. Тесты творческих и художественных способностей
        • 3.4. Метод вербального семантического дифференциала
        • 3.5. Шкалы невербального семантического дифференциала
          • 3.5.1. Метод невербального семантического радикала
          • 3.5.2. Тест визуального семантического дифференциала
      • Резюме
      • Литература к части III
    • Часть IV. Теория и практика телесной терапии
      • Глава 1. Теоретические основы
        • 1.1. Подвижность
          • 1.1.1. Типы подвижности
          • 1.1.2. Гибкость
          • 1.1.3. Растяжимость
        • 1.2. Координация
          • 1.2.1. Система управления координацией
          • 1.2.2. Дуга рефлекса растяжения (γ-петля)
      • Глава 2. Функциональная диагностика
        • 2.1. Подвижность
          • 2.1.1. Функциональное исследование суставов
          • 2.1.2. Тестирование способности к растяжению мышечных и связочных фасций
            • 2.1.2.1. Основные принципы диагностики (классическая школа телесной терапии)
            • 2.1.2.2. Тестирование подвижности суставов в спортивном плавании
            • 2.1.2.3. Тестирование состояния суставов и мышц в мануальной терапии
            • 2.1.2.4. Исследование состояния мышечно-связочного аппарата в мультикультуральных группах (по авторской методике)
        • 2.2. Координация
          • 2.2.1. Психоаналитические аспекты телесного обследования
          • 2.2.2. Методы тестирования
            • Тест координации в движении (BKT)
            • Тест равновесия (GTT)
      • Глава 3. Методы телесной терапии
        • 3.1. Основные научные постулаты теории тренинга
          • 3.1.1. Научные принципы развития мышечно-связочного аппарата
          • 3.1.2. Подвижность
            • 3.1.2.1. Техники мобилизации суставов
            • 3.1.2.2. Техники растяжения мускулатуры
              • Техника динамического растяжения
              • Техника статического растяжения
          • 3.1.3. Координация
        • 3.2. Программы телесного развития
          • 3.2.1. Тренинг подвижности
            • Упражнения на растяжение
            • Упражнения по мобилизации мышц
          • 3.2.2. Тренинг координации
        • 3.3. Постизометрическая школа терапии
          • 3.3.1. Основные теоретические положения
            • 3.3.1.1. Значение постизометрии
            • 3.3.1.2. Строение суставов
              • Плечевой сустав
              • Тазобедренный сустав
              • Позвоночник
          • 3.3.2. Техники постизометрической терапии
            • 3.3.2.1. Классический подход
            • 3.3.2.2. Сенситивный подход
            • 3.3.2.3. Техники «сенситивной» мобилизации суставов
      • Резюме
      • Литература к части IV
    • Часть V. Техники пластико-когнитивной терапии
      • Глава 1. Пластико-драматические приемы
        • 1.1. Пантомимические техники терапии
          • 1.1.1. «Волна»
          • 1.1.2. «Стена»
          • 1.1.3. Иллюзии
          • 1.1.4. Пантомимические «шаги»
          • 1.1.5. Пластические техники движения
            • «Рапид» (пластичное движение)
            • «Мульт» (когнитивное движение)
            • «Резина»
            • «Робот»
            • «Импульс»
            • «Пружина»
            • «Шок»
        • 1.2. Техники развития мелкой моторики
          • 1.2.1. Семантика пластики рук
          • 1.2.2. Системы упражнений с волновой техникой
          • 1.2.3. Комплекс упражнений в дорсальной системе координат
          • 1.2.4. Система упражнений по развитию ритмо-волевых качеств
        • 1.3. Развитие пластических функций в условиях водной среды
          • 1.3.1. Гимнастика в водной среде
          • 1.3.2. Влияние длительного плавания на организм человека
      • Глава 2. Коммуникативные игры
      • Глава 3. Техники выразительного движения
        • 3.1. Психодраматические приемы
          • 3.1.1. Тренинг ассоциативного танца
          • 3.1.2. Танцы масок (образов)
          • 3.1.3. Театр пластического экспрессионизма
          • 3.1.4. Этюды Этьена Декру
          • 3.1.5. Театр когнитивного диссонанса («дуэль»)
          • 3.1.6. «Подиум» («опыт красоты»)
        • 3.2. Театр сенситивности
          • 3.2.1. Упражнения на доверие
          • 3.2.2. Тренинг восприятия
          • 3.2.3. Театр вербализованного действия
          • 3.2.4. Этюды тишины
      • Резюме
      • Литература к части V
    • Часть VI. Феноменология имагинативного искусства
      • Глава 1. Экзистенции тела
        • 1.1. В поисках смысла
        • 1.2. Тело, театр и мультикультура
        • 1.3. Психологические корреляты имагинативного искусства
      • Глава 2. Эмоции и концептуализм (живопись & театр)
        • 2.1. От импрессионизма к экспрессионизму
        • 2.2. Психология эмоций и тело
        • 2.3. Сюрреализм и феноменология тела
      • Глава 3. Театр движений
        • 3.1. История мим-театра в Нидерландах и его сегодняшний день
        • 3.2. Консенсус?
        • 3.3. Имагинативное искусство движения
        • 3.4. Буто
      • Резюме
      • Литература к части VI
    • Часть VII. Тайцзи-цюань и психотерапия
      • Глава 1. Психофизиология медитативных состояний
      • Глава 2. Осознавание через движение
      • Глава 3. Комплекс «24-я форма. Стиль Ян»
      • Резюме
      • Литература к части VII
    • Послесловие
    • Литература на русском языке
    • Литература на иностранных языках
    • Приложение 1. Мышцы человека
    • Приложение 2. Программа занятий по телесно-ориентированной и арт-психотерапии для детей и подростков
    • Приложение 3. Программа «Здоровье. Развитие. Жизнь»
    • Приложение 4. Школа Владимира Никитина «Телесной & Арт-терапии»

Статистика использования

stat Количество обращений: 13
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика